ШКОЛЬНЫЙ ПСИХОЛОГ
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ В ШКОЛАХ, ПРАКТИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПРОГРАММ ДЛЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, В ПОМОЩЬ ШКОЛЬНЫМ ПСИХОЛОГАМ.

Раздел третий. Личностные особенности.

Занятие №1

Темперамент. (4 ч.)
Познакомиться с понятием «темперамент». Рассмотреть типы темпераментов.
1) Упражнения на активизацию.
2) Сказка о «Рыцарях – темпераментах».
3) Мини-лекция.
4) Дискуссия.
5) Упражнение «Нарисуй свой темперамент».
6) Диагностика темперамента.
7) Упражнение «Определяем темперамент».
8) Психогимнастика.
9) Рефлексия занятия.

Занятие №2

Характер. Особенности характера. (4 ч.)
Познакомиться с понятием характера. Рассмотреть жизненные проявления характера, индивидуальные различия в характерах людей, изменение характера в течение жизни.
1) Мини – лекция.
2) Упражнения на активизацию.
3) Сказка «Деревья-Характеры».
4) Упражнение «Противоположные черты».
5) Упражнение «Черты характера сказочных героев».
6) Дискуссия.
7) Практическая работа.
8) Психогимнастика.
9) Рефлексия занятия.

Занятие №3

Самооценка. (6 ч.)
Рассмотреть понятие самооценки, понять влияние самооценки на становление личности человека и его деятельность. Показать влияние самооценки на процесс общения. Определить самооценку учащихся. Способствовать формированию адекватной самооценки. снизить зависимость самооценки от мнения других людей.

1) Упражнения на активизацию
2) Мини-лекция.
3) Сказка о «Волшебных зеркалах».
4) Проигрывание ситуаций.
5) Дискуссия.
6) Упражнение «Зеркало».
7) Упражнение «Имя».
8) Упражнение «Саморисование».
9) Упражнение «Назови свои сильные стороны».
10) Упражнение «Три дома».
11) Упражнение «Кто Я?».
12) Упражнение «Мудрец».
13) Диагностика.
14) Психогимнастика.
15) Рефлексия занятия.

Занятие №4

Воля. Волевое поведение. (6 ч.)
Получить представление о воле и волевом поведении человека. Рассмотреть взаимосвязь воли и поведения, воли и сознания человека, воли и эмоций. изучить волевые качества человека.
1) Упражнения на активизацию.
2) Мини-лекция.
3) Притча «Вставай».
4) Проигрывание ситуаций.
5) Дискуссия.
6)Диагностика «Степень развития воли».
7)Упражнение «Хочу. Могу. Надо».
8) Составление ассоциограммы «Время».
9) Упражнение «Минутка».
10) Игра «Заколдованный принц».
11) Сказка «Лень-река».
12) Упражнение «Как справиться с ленью?».
13) Практическая работа.
14) Психогимнастика.
15) Рефлексия занятия.

Занятие №5

Эмоции. Развитие. (10 ч.)
Изучить роль эмоций, чувств, настроений в жизни человека. Рассмотреть виды эмоций. Отработать навыки распознания эмоций и чувств.
1) Упражнения на активизацию.
2) Мини-лекция.
3) Игра «Крокодил».
4) Разбор ситуаций.
5) Дискуссия.
6) Упражнение «Скульптор».
7) Упражнение «Лица».
8) Упражнение «Что бывает…?».
9) Упражнение «Передай рисунок».
10) Практическая работа «Рисуем настроение».
11) Упражнение «Изобрази сказку».
12) Сказка «Девочка Ошибка».
13) Создание рисунка «Мой страх».
14) Создание рисунка «Обида».
15) Психогимнастика.
16) Рефлексия занятия.

Занятие №6

Саморегуляция. Самоконтроль. (6 ч.)
Обучить навыкам саморегуляции и самоконтроля; повысить уверенность в себе, в свои силы. Повысить сопротивляемость стрессу.
1) Упражнения на активизацию.
2) Психогимнастика.
3) Аутотренинг. Релаксация.
4) Упражнение «Заколдованный принц».
5) Упражнение «Таинственная дверь».
6) Упражнение «Цепочка».
7) Упражнение «Только бумага».
8) Диагностика склонности к внушаемости.
9) Игра «Проекция».
10) Упражнение «Молодец!»
11) Упражнение «Дорисуй и передай».
12) Упражнение «Прощай напряжение».
13) Упражнение «Волшебный лес».
14) Упражнение «Ааааа и Иииии».
15) Игра «Стряхни».
16) Тест «Моё самочувствие».
17) Рефлексия занятия.

Автор материала: Дятлова Марина Георгиевна