ШКОЛЬНЫЙ ПСИХОЛОГ
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ В ШКОЛАХ, ПРАКТИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПРОГРАММ ДЛЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, В ПОМОЩЬ ШКОЛЬНЫМ ПСИХОЛОГАМ.

Раздел второй. Психические процессы

Занятие №1

Ощущения. Виды ощущений. (4 ч.)
Рассмотреть психический процесс – ощущение как первоисточник знаний об окружающем мире. Определить виды ощущений. Практически испытать различные виды ощущений. Осознать роль ощущений в познании предметов и явлений окружающего мира.
1) Мини-лекция.
2) Практические упражнения.
3) Психогимнастика.
4) Упражнение «Енотов круг».
5) Упражнение «Минутка».
6) Рефлексия занятия.

Занятие №2

Восприятие и его свойства. (4 ч.)
Рассмотреть процесс восприятия и его характеристики. Практически исследовать особенности процесса восприятия.

1) Мини-лекция.
2) Упражнение «Каляки-маляки».
3) Упражнение «Внимательные руки».
4) Упражнение «Круг в квадрате».
5) Психогимнастика.
6) Практические задания.
7) Упражнение «Чувство времени».
8) Диагностика объёма зрительного восприятия.
9) Рефлексия занятия.

Занятие №3

Память и её развитие. (8 ч.)
Знакомство с понятием память. Развитие зрительной, слуховой, кинестетической, логической памяти; мобилизационной готовности и уверенности в правильности запоминания и воспроизведения информации.
1) Мини-лекция.
2) Упражнения на активизацию.
3) Упражнение «Живая картинка».
4) Психогимнастика.
5) Упражнение «Восстановить пропущенное слово».
6) Пиктограммы.
7) Упражнение «Слова-признаки».
8) Упражнение «Шесть квадратов».
9) Упражнение «Слова-действия».
10) Упражнение «Шесть пар».
11) Упражнение «Запомни рисунок».
12) Упражнение «Слова-антонимы».
13) Упражнение «Слова-синонимы».
14) упражнение «Смысловые пары».
15) Практическая работа.
16) Рефлексия занятия.

Занятие №4

Внимание и его развитие. (8 ч.)
Знакомство с понятием внимание. Развитие концентрации, устойчивости, объёма, переключаемости, распределения, помехоустойчивости внимания; наблюдательности.
1) Мини-лекция.
2) Упражнения на активизацию.
3) Игра «Кто внимательнее?».
4) Психогимнастика.
5) Игра «Опаздывающее зеркало».
6) Упражнение «Счёт по командам».
7) Игра «Небо-земля-вода».
8) Упражнение «Примеры и текст».
9) Игра «Муха».
10) Упражнение «Каждой руке своё дело».
11) Игра «Искатель».
12) Игра «Испорченный телефон».
13) Игра «Четыре стихии».
14) Игра «Колечко».
15) Игра «Бегемот».
16) Игра «10».
17) Упражнение «4 формы».
18) Упражнение «Что в кулаке?»
19) Игра «Шалун».
20) Упражнение «Фигурный ряд».
21) Игра «Селектор».
22) Упражнение «Не пропусти профессию».
23) Практическая работа.
24) Рефлексия занятия.

Занятие №5

Мышление, виды мышления. Развитие. (8 ч.)
Знакомство с понятием мышление. Развитие образного, логического, ассоциативного мышления; развитие гибкости, оригинальности, скорости мыслительных операций.
1) Мини-лекция.
2) Упражнения на активизацию.
3) Упражнение «Анаграммы».
4) Задачи на развитие дедукции.
5) Упражнение «Перцептивное моделирование».
6) Упражнение «Логические закономерности».
7) Упражнение «Бег ассоциаций».
8) Упражнение «Закодированные слова».
9) Упражнение «Закодированные примеры».
10) Упражнение «Думаем глазами».
11) Упражнение «Переструктурирование слова».
12) Игра «Всё наоборот».
13) Игра «Что в кулаке».
!4) Упражнение «Универсальный предмет».
15) Упражнение «Классификации».
16) Упражнение «Правильный вывод».
17) Логические задачи.
18) Игра «Придумай сам».
19) Психогимнастика.
20) Рефлексия занятия.

Занятие №6

Речь. Развитие речи. (4 ч.)
Изучить роль речевого развития в жизни человека. Рассмотреть понятие о языке и речи, участие речи в общении людей.
1) Мини-лекция.
2) Упражнение «Иностранец».
3) Упражнение «Сказка по кругу».
4) Упражнение «Попробуй говорить быстрее».
5) Упражнение «Координация».
6) Упражнение «30 слов».
7) Психогимнастика.
8) Упражнение «Чего на свете не бывает».
9) Рефлексия занятия.

Занятие №7

Воображение. Развитие воображения. (8 ч.)
Знакомство с понятием воображение. Рассмотреть роль воображения в жизни человека.
1) Мини-лекция.
2) Упражнения на активизацию.
3) Диагностика воображения.
4) Упражнение «Две линии».
5) Упражнение «Ассоциации».
6) Упражнение «Дорисуй».
7) Упражнение «Кляксы».
8) Упражнение «Продолжи рисунок».
9) Упражнение «10 непохожих человечка».
10) Игра «Необитаемый остров»
11) Психогимнастика.
12) Рефлексия занятия.

Автор материала: Дятлова Марина Георгиевна