ШКОЛЬНЫЙ ПСИХОЛОГ
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ В ШКОЛАХ, ПРАКТИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПРОГРАММ ДЛЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, В ПОМОЩЬ ШКОЛЬНЫМ ПСИХОЛОГАМ.

Биологические эксперименты: как повысить качество образования?

Освоение экспериментальных методов в процессе обучения необходимо детям школьного возраста. Предмет «Биология» занимает важную часть в системе общего образования. Методики обучения, образовательные стандарты совершенствуются, однако значимость биологических экспериментов не уменьшается.

Главная цель обучения детей экспериментальным методам: формирование умений, навыков осуществления наблюдений. Школьники на основе получаемой в ходе экспериментов информации учатся разрабатывать гипотезы, делать выводы. Обучающиеся выступают в роли исследователей, осваивая элементарные приемы изучения явлений, фиксируя, анализируя получаемые данные. Одним из результатов такой деятельности становится формирование логики теоретического мышления.

Важное преимущество биологических экспериментов, практикуемых в процессе обучения школьников: многие опыты возможно проводить в домашних условиях. Наиболее популярные у детей темы исследовательских работ: извлечение ДНК из клубники, влияние термической обработки на состав продуктов питания, ферментация, уничтожение опасных бактерий. Школьники с удовольствием выращивают в домашних условиях сельскохозяйственные культуры, о которых можно прочитать здесь homo-science.ru/post/botanicheskij-eksperiment-o-tom-kak-ya-fasol-rastil и посмотреть результаты эксперимента с условиями развития фасоли.

Биология

Обучение детей наблюдению представляет собой многокомпонентный процесс. Ведущую роль в нем играет мотивация. Речь здесь идет о постановке перед учащимися определенных задач и вопросов, касающихся результатов опытов. Наблюдая за явлениями, дети учатся различать существенное и несущественное. Научный и ученический эксперименты в данном плане очень схожи. При всей разнице уровней исследований в обоих случаях логический процесс движется в одинаковом направлении: дети и взрослые, наблюдая, сравнивая факты, ищут тем рациональное объяснение.

Биологические эксперименты, входящие в программу школьного обучения, развивают у несовершеннолетних познавательные, практические умения и способности. Опыты поддерживают интерес к изучаемым предметам. Усложнение задач, решаемых юными экспериментаторами, происходит постепенно. Как подтверждает педагогическая практика, школьники, успешно освоившие биологические эксперименты, показывают в дальнейшем более высокую (чем их сверстники) успеваемость по физике, химии и другим предметам, чье изучение включает в себя большое количество лабораторных работ.