ШКОЛЬНЫЙ ПСИХОЛОГ
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ В ШКОЛАХ, ПРАКТИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПРОГРАММ ДЛЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, В ПОМОЩЬ ШКОЛЬНЫМ ПСИХОЛОГАМ.

Обучение онлайн и домашняя коррекция дислексии

Стойкая неспособность к овладению навыками чтения при условии достаточного уровня интеллектуального, речевого, физического развития несовершеннолетних встречается у 6% детей. Коррекция данного нарушения подразумевает собой в каждом случае домашние занятия с учащимися младших классов. Что родителям важно знать о них?

В первую очередь речь идет об организации психологической поддержки обучающегося ребенка. Как показывает практика, когда родители демонстрируют несовершеннолетнему, что принимают своего сына (дочь) безусловно со всеми его (ее) ошибками, особенностями, неудачами, формирование у детей навыков чтения идет более успешно. Не менее важным пунктом в домашней коррекции дислексии является и профилактика «фобии чтения» Такое состояние возникает у школьников под влиянием разных факторов. И не последнюю роль тут играет высокая общая учебная нагрузка.

Чтобы помочь детям лучше усваивать изучаемые предметы, родителям следует читать для них соответствующую (изучаемую в рамках школьной программы) литературу, в том числе художественную. Обязательным пунктом домашних занятий должно стать обсуждение прочитанного с ребенком. Подобный прием взаимодействия с несовершеннолетним можно использовать и при обучении чтению онлайн с той разницей, что после каждого 8-ми минутного занятия родители будут обсуждать со школьником, что он узнал для себя нового, интересного.

Онлайн

Такое общение позитивно влияет на мотивацию детей. Когда они ощущают искренний интерес родителей к своему обучению, то проявляют значительно больше внимания на коррекционных занятиях со специалистами. Однако здесь важно помнить о типичной родительской ошибке: принуждению школьников к чтению вслух. Оно не приводит к ускорению коррекции дислексии, а только затрудняет ее! Чтение вслух более трудоемко, чем чтение про себя. У детей с дислексией формирование навыка осмысленного чтения результативнее происходит именно тогда, когда они читают про себя. Так школьники данной группы значительно лучше понимают, анализируют прочитанную информацию.

Постоянная переписка с детьми на разные бытовые темы тоже может быть рассмотрена как форма домашней помощи в коррекции дислексии. Она улучшает восприятие текстов, освоение школьниками младших классов навыков чтения и письма. Такой вариант взаимодействия с несовершеннолетними, конечно же, как и предыдущие, не заменит занятий со специалистами, однако он тоже будет способствовать расширению словарного запаса, формированию у обучающихся навыков осмысленного чтения.