ШКОЛЬНЫЙ ПСИХОЛОГ
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ В ШКОЛАХ, ПРАКТИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПРОГРАММ ДЛЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, В ПОМОЩЬ ШКОЛЬНЫМ ПСИХОЛОГАМ.

Мотивация учения

Мотивация учащегося – один из важнейших факторов, обеспечивающих успешное преподавание. Все учителя переживают, когда ученик не старается, не хочет прилагать усилия для учёбы. Важно понять три обстоятельства:

  • мотивация – не врождённое, а приобретённое качество;
  • то, чему учат, можно выучить;
  • преподавание – это профессиональное занятие учителя.

Поэтому педагоги должны хорошо знать методы и приёмы, которые способствуют росту мотивации учащихся и их желанию учиться, уметь применять эти методы на практике.

Факторы, помогающие мобилизовать учащихся и повысить их желание учиться:

1. Уровень озабоченности. Насколько ученика заботит то, что он изучает? Умерен-ная озабоченность стимулирует усилие к учёбе. Когда нет озабоченности, ученик плохо или вообще не занимается. Когда озабоченность слишком велика, то на учёбу не остаётся энергии. Как понижать или повышать уровень озабоченности?

  1. Подойти и постоять рядом с учеником, который не участвует в уроке.
  2. Отойти от слишком тревожного ученика, чтобы снизить уровень его тревоги.
  3. Строго объявить: «Эта тема будет в контрольной работе» или, наоборот, подбодрить: «Этот раздел труден для усвоения, но мы будем работать над ним несколь-ко уроков, чтобы вы могли его хорошо изучить».
  4. Дать проверочную работу, которая определит итоговую оценку, либо дать не-сколько тестов, где одна низкая оценка не скажется на итоговом результате.

2. Оттенки чувств. От того, как чувствует себя учащийся в определённой ситуации, зависит объём усилий, которые он прилагает в своей учёбе. Самый широкий спектр чувств – от безграничной радости до полного отвращения. Учащиеся склонны вкладывать наибольшие усилия в свою учёбу тогда, когда учебная ситуация приятна для них, и они предвкушают успех. Поэтому здравый смысл требует создавать приятную атмосферу на уроке, предоставить учащимся максимальную возможность для успеха. Негативные чув-ства могут тоже активизировать учащегося: «Если не приготовишь урок, тебя ждут непри-ятности». Хотя это чувство стимулирует, но и порой вызывает побочное осложнение. Продолжение статьи Мотивация учения