ШКОЛЬНЫЙ ПСИХОЛОГ
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ В ШКОЛАХ, ПРАКТИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПРОГРАММ ДЛЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, В ПОМОЩЬ ШКОЛЬНЫМ ПСИХОЛОГАМ.

Обучение медперсонала: как выбрать образовательную площадку?

Этот вопрос в равной степени актуален для всех работников системы здравоохранения. Непрерывное профессиональное обучение включает в себя различные программы. Для каждой из них разработан образовательный план с учетом уровня базовой подготовки, стажа работы, опыта медперсонала, дальнейшего развития определенных направлений отечественного здравоохранения. Что в первую очередь важно учесть потенциальным слушателям курсов?

Рынок труда, где востребованы универсальные специалисты, диктует свои условия российской системе здравоохранения. В число наиболее конкурентоспособных соискателей вакантных мест, например, входят врачи, получившие дополнительное образование психологов. Работодатели, в свою очередь, предпочитают заключать трудовые контракты со специалистами, которые готовы и далее совершенствовать свои знания, умения, навыки в данном направлении.

Программы повышения квалификации, подготовки, переподготовки персонала в формате онлайн пользуются повышенной популярностью. Причина явления проста: интерактивные технологии позитивно влияют на общее качество обучения и позволяют эффективно совмещать разные образовательные методы в рамках одних курсов. Чтобы правильно выстроить обучение медицинского персонала с учетом условий рынка труда, эксперты рекомендуют первоочередное внимание уделять типам образовательных модулей. Это актуально и для руководителей учреждений, организаций, центров, частных клиник, и для потенциальных слушателей профессиональных курсов.

Персонал

Интерактивные модули должны включать в себя ситуационные задачи, чье решение необходимо для формирования, развития компетенций. Таким же свойством обладают упражнения на онлайн-тренажерах. Существует стереотип: большинство онлайн-занятий должны ограничиваться лекциями. Следует уточнить: подобный подход вредит качеству обучения! Теоретические лекции в формате онлайн, безусловно, важны, но они должны сочетаться с веб-семинарами, занятиями с практикующими врачами и т.д.

Максимальное разнообразие форм дистанционного обучения — один из главных признаков площадки, способной обеспечить высокое качество профессиональной подготовки и переподготовки. Она должна иметь лицензию на осуществление своей деятельности, а ее учебные программы — соответствовать требованиям российского законодательства. Обратите внимание: в России четко законодательно определена нижняя планка длительности профессиональных курсов! Она составляет не менее 16 часов. Если же речь идет о профессиональной переподготовке, минимальный срок обучения увеличивается до 250 часов.